Дополнительная мера социальной поддержки в Иркутской области в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения
В соответствии с Законом Иркутской области от 21.12.2021 г. № 135-ОЗ «О дополнительной мере социальной поддержки в Иркутской области лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения».
Право на социальную выплату имеют граждане, достигшие возраста 18 лет,
отвечающие в совокупности следующим условиям:
1) гражданин включен в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда
Иркутской области;
2) гражданину не предоставлено благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда Иркутской области для детей-сирот;
3) гражданин осуществляет трудовую деятельность на основании трудового договора (служебного контракта), деятельность без образования юридического лица в качестве индивидуального предпринимателя, деятельность в качестве самозанятого либо иную деятельность, осуществляемую по договорам гражданско-правового характера, имеет ребенка (детей), в том числе усыновленного (удочеренного), и проживает совместно с ним (ними);
ЛИБО
гражданин не осуществляет трудовую деятельность, имеет ребенка (детей) в возрасте до трех лет либо ребенка-инвалида и проживает совместно с ним (ними);
ЛИБО
гражданин обучается по образовательным программам высшего образования;
ЛИБО
Гражданин принимает (принимал) участие в специальной военной операции, проводимой с 24 февраля 2022 года;
ЛИБО
гражданин является супругой (супругом) участника специальной военной операции;
ЛИБО
гражданин является вдовой (вдовцом) участника специальной военной операции.
4) отсутствует вступившее в законную силу решение суда о предоставлении гражданину благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда Иркутской области.
Для рассмотрения заявления о принятии на учет, необходимы следующие документы:
• документ, удостоверяющий личность гражданина;
• документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя гражданина (в случае обращения с заявлением представителя);
• решение суда об установлении факта совместного проживания с ребенком (детьми) или документ, содержащий сведения о регистрации членов семьи по месту жительства в жилом помещении совместно с гражданином;
• свидетельство о рождении ребенка (детей);
• документы, подтверждающие осуществление гражданином трудовой деятельности на основании трудового договора (служебного контракта) (копия трудовой книжки, заверенная надлежащим образом по месту работы (службы) или сведения о трудовой деятельности на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в формате электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у работодателя (представителя нанимателя)), выданные не позднее чем за один месяц до даты подачи заявления, или свидетельство о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя или договоры гражданско-правового характера, которые предусматривают выполнение работ, оказания услуг (за исключением граждан, не осуществляющих трудовую деятельность и имеющих ребенка (детей) в возрасте до трех лет либо ребенка-инвалида);
• справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (для граждан, не осуществляющих трудовую деятельность и имеющих ребенка-инвалида).
По всем возникающим вопросам Вы можете обратиться в отдел опеки и попечительства граждан на территориях МУМ3.