Рекомендации опекунам
по заполнению отчёта о хранении, об использовании имущества
совершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом
В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» опекун должен ежегодно отчитываться перед органом опеки и попечительства о хранении, использовании и управлении имуществом своего подопечного. Письменный отчет за истекший год представляется не позднее 1 февраля текущего года, если иной срок не установлен договором об осуществлении опеки.
Форма отчета опекуна о хранении, об использовании имущества совершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года № 927.
.
- Отчет предоставляется лично законным представителемв органы опеки и попечительства по месту проживания не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным.
- В отчете не допускаются помарки, ошибки и исправления.
- В отчете должны быть заполнены все строки и столбцы, либо, если нет информации для заполнения, необходимо писать слово «НЕТ» или ставить прочерки.
- К отчету необходимо прикладывать документы, на основании которых будут указываться суммы доходов и расходов подопечного.
- Чеки (документы о расходах) на продукты питания, средства гигиены, мелкие бытовые нужды не предоставляются.
- Отчет может быть заполнен в электронном варианте, за исключением фамилии и подписи опекуна на последней странице отчета.
- На последней странице отчета необходимо поставить свою личную подпись.
ОТЧЕТ НЕ ПРИНИМАЕТСЯ, ЕСЛИ:
- — к отчету не приложены необходимые, подтверждающие доходы, либо расходы документы;
- — в отчете отсутствует личная подпись составителя;
- — в отчете не в полном объеме заполнены все представленные таблицы и не указана содержащаяся информация;
- — в отчете неверно указана сумма израсходованных денежных средств в интересах совершеннолетнего подопечного;
- — в отчете указаны расходы на меньшую сумму по сравнению с фактическими доходами (расходами).
Уважаемые опекуны и приёмные родители несовершеннолетних подопечных!
Список документов, необходимых для ежегодного отчёта опекунов:
- Характеристика ребёнка;
- Карта диспансеризации;
- Справка с места обучения;
- Выписки с банковских счетов несовершеннолетнего.
Если Ваш подопечный является получателем алиментов, то к ежегодному отчёту необходимо приложить следующие документы:
— копия исполнительного листа о взыскании алиментов;
— копия постановления о возбуждении исполнительного производства;
— сведения о движении исполнительного документа (постановление о направлении по месту работы, получения пенсии, в места лишения свободы, постановление о розыске должника, в случае привлечения к административной или уголовной ответственности, копии судебных решений) либо официальный документ с ФССП (ответ на запрос) по исполнительному производству о взыскании алиментов в отношении должника;
При отсутствии сведений и получения алиментов, истребовать с ССП постановления о расчёте задолженности.
В случае длительного розыска и сбора всех необходимых документов (наличие розыскного дела в ОВД) рекомендовать опекунам обращаться в суд для признания должника безвестно отсутствующим, так как это даёт право ребёнку на назначение трудовой пенсии по случаю потери кормильца.